В этой заметке я отвлекусь от технической части и коснусь так называемых «оргвопросов».  Этот ресурс в первую очередь создан непосредственно для людей (главным образом для вашего же покорного слуги, и крепко помогает ему в случаях, когда он забывает какие-то вещи). Никаких особых SEO-мероприятий не проводилось, разве что поставлен плагин Google Sitemap, но это же святое, не правда ли? Как ни странно, ресурс попал в каталог DMOZ и получил PR = 3. Впрочем не будем акцентироваться на пузомерках.

Посещаемость ресурса не высока — всего навсего 100-200 посещений в сутки, хотя по ряду поисковых запросов он на первом месте в google. Очевидно, что это результат того, что большинство статей представляют собой уникальный контент, описывающих авторское решение проблемы в специфической авторской интерпретации. Проблем было много, времени у автора мало, поэтому отражено не всё и не в том объеме, как хотелось бы. Но не будем скатываться с «объективному реализму»,  воспринимающему легендарный стакан, как полупустой. Автор надеется, что опубликованные материалы будут полезны не только ему, но и его коллегам, сталкивающимся с администрированием систем под управлением FreeBSD. Кто же является посетителями?  Наиболее интересен срез отчета google analytics  по операционным системам:

stat http://myfreebsd.ru

Целых 20% NIX-систем. В том числе 4,33% — настоящая система! Это, безусловно, успех!

Для скептиков, недооценивающих или недопонимающих смысл результата, приведу аналогичную статистику по двум сайтам за тот же период с примерно таким же количеством посетителей:

  •   шутливая харьковская пародия на лурку с провайдерским оттенком

http://wiki.it-kharkov.com

  •  и откровенно геймерский ресурс , на котором, скажем честно, «тусуется» преимущественно «школота»

http://cs16.it-kharkov.com

Ни намека на NIX, 19 визитов скорее всего принадлежат вашему покорному слуге.

На оснований этих данных я делаю вывод, что ресурс нужен и полезен именно тем, для кого и был предназначен, поэтому будет и в дальнейшем, по мере возможностей, дополняться новым интересным контентом.